воскресенье, 26 февраля 2017 г.

ЗАПИСКИ МИРОХОДЦА

СОН III


     Я стою на втором бельэтаже театра, около края, прямо напротив сцены. Я нахожусь в нашем Нижнетагильском театре драмы. Я понимаю, что это как бы он. Однако, он видоизменён. Сильно видоизменён. Начать хотя бы с того, что он является неотъемлемой частью одного огромного комплекса. И чтобы попасть в этот театр, нужно спускаться по широченной и тёмной лестнице глубоко в подвал.
     Начать различие можно с наличия дополнительных бель этажей. В нашем театре их всего два. В том, котором нахожусь я сейчас, их четыре. Причём дополнительные два расположены по бокам зрительского зала. И вообще, кажется, что этот театр есть смесь всех театров что я наблюдал, в которых бывал: это и Екатеринбургский театр, и театр из "Призрака оперы", и других театров из городов и фильмов, названий которых и не вспомню. Однако, "сердцевина" его, при том мне неведомая, остаётся именно Тагильской, из-за которой я и считаю, что нахожусь именно здесь, у себя дома.
     Театр пуст. И он чёрен. Чёрен от того, что нет никакого освещения помимо одного. Сцена освещена багровым красным светом. Причём не направленным, а рассеянным. И при этом, свечение исходило из самой сцены во все стороны. Поэтому сама сцена была наиболее ярко освещена, а весь остальной зал потихоньку тонул во мраке. К тому же, воздух как будто был немного наполнен туманом на сцене, совсем чуть-чуть. Ибо видны были частицы какой-то пыли/дымки в воздухе.
      Тишина. Пустота. Я облокачиваюсь на парапет и смотрю вниз. Всегда пугала мысль о том, что я или кто-то другой может свалиться вниз. Пугала не мысль о падении вообще, а причина и способ падения: зачем, как? А во сне, расстояние со второго этажа до пола кажется вообще бездной. Помню, когда в последний раз был в театре, в ноябре 2016 года, боялся не свалиться, а уронить очки или телефон. И тут был смешан испуг за ломаные очки и технику с испугом того, что таким образом я с огромной вероятностью могу нанести травму людям, сидящим внизу.
      Я поднял глаза на висящую в нескольких метрах от меня над центром зрительского зала огромную люстру. Как только взгляд сфокусировался на очень еле видимых очертаниях огромного осветительного прибора, появилась тихая музыка. Да... Эта музыка... Всегда по всему телу проходит приятная дрожь, когда её слышу... Вступительная композиция из "Призрака оперы". Мощная, мистическая, с некоторыми драматическими драмы. Ведь именно люстра из этого фильма висит здесь, на которую я смотрю прямо сейчас. Ностальгия... Люблю этот фильм.
     Я закрываю глаза. Музыка затихает. Чтобы спустя время появится вновь. И не одной.
     Огромная сцена, в разы больше, чем она есть в Нижнетагильском театре драмы, наполнилась актёрами всех всевозможных постановок, которые я когда-либо смотрел. Как в живую, так и на экране компьютера. Тут и английский мюзикл "Cats", и опера "Аленький цветочек" (самый первый на моей памяти поход на оперу, для детей, кстати), и последний мною просмотренный "Вишнёвый сад", "Вождь краснокожих", "Призрак оперы", "Отверженные", "Семья вурдалака", "Сын полка", "Слуга двух господ", "Вий" и много других постановок, названий которых я успел и позабыть. И все они, играют свои сцены. При этом делают настолько гармонично, что хаоса от происходящего на сцене не возникает. Всё настолько гармонично построено, что диву даёшься и наслаждаешься происходящим. 
      Вот только что закончилась схватка китайского принца с драконов, который перетёк в поддерживающий быстрый ритм комедию "Слуга двух господ", где динамику начинает потихоньку снижать "Вождь краснокожих". Далее в спокойной остановке происходит напряжённый диалог "Вишнёвом саду", который сменяется страшной обстановкой в "Вие". Под страшную и громовую музыку начинает петь хор из "Отверженных", сменяющаяся драйвом и игривости мюзикла "Cats". И так далее. И всё это по кругу.
      Я открываю глаза. Музыка пропадает. Сцена, как и весь зал и театр, пуст. Лишь багровый свет пробивается сквозь тьму. Я вздыхаю, поворачиваюсь и поднимаюсь к выходу, прочь от источника освещения. Ухожу во мрак. 
     
     Я не боюсь темноты.
     Здесь я в безопасности.
     В этом неизмеримо огромном комплексе нет ни одной живой души.
     Здесь я - один.

Комментариев нет:

Отправить комментарий