суббота, 11 апреля 2015 г.

ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ 2


   Настал черёд для завершающей второй главы части!) Первая тут располагается. Приятного чтения)



Глава 2
Из огня да в полымя
2/2



Саурон отвел недоумевавшего командира гоблинов подальше от всех, особенно от Крайзена и сказал ему:
- Хик, я надеюсь, ты выступишь сегодня. Через полторы недели ты должен быть Риате…
- Через полторы недели!? – возмущенно перебил Хик Саурона. – Да мы не успеем…
- Вот поэтому я и предупреждаю тебя, не задерживаться! Ты меня понял?!
Хик кивнул. Саурон, удовлетворенный подошел к Крайзену и сказал, что пора отправляться.
Отряд, выжив в ужасной битве у ворот Холлина, был этим ободрен и шагал вперед увереннее. Шли 8 долгих часов, без передышки. К концу дня все воины шатались от усталости, но тупо шли вперед. Только тогда Саурон разрешил сделать остановку на ночь. Все орки ворча, попадали на камень от усталости. Крайзен, же стоял, прислонившись к стене. Саурон сел у стены на каменный пол. Так оба и смотрели друг на друга. Первым не выдержал Крайзен.
- Мы так и будем сверлить друг друга взглядами! А, господин?
- Мне надо кое что спросить тебя,-  тихо ответил тот. – Вы ничего не слышали о моих капитанах, назгулах?
Крайзен побледнел. Его даже пугала мысль о назгулах – орк, который нанимался для выполнения секретного задания к назгулу, мог умереть страшной смертью соврав, или того хуже, совершив всего лишь маленькую оплошность.
- Н-нет… Господин, - со страхом в глазах ответил еще тише Крайзен. - До нас доходили слухи, что назгулы выжили и даже воскресили Ангмарского колдуна – предводителя назгулов… Но мы не поверили ни одной из этих новостей. Слишком много оркам хотят получить большое вознаграждение за хорошую новость о том, что Высшие капитаны живы до сих пор…
- …Живы до сих пор… - повторил Саурон и уснул беспокойным сном.
Крайзен долго стоял, напуганный своими же словами, но сон вскоре сморил и его.
Проспали восемь темных часов. Когда проснулся Саурон, все были уже на ногах, кроме Крайзена, и переругивались друг с другом. Саурон повелел растолкать принца.
- Ну, че еще?!- сонно промямлил Крайзен.
- Пора в путь!- прямо в уши принцу гаркнул Саурон.
-А-а-а. Ну ладно… Вста-а-аю…- зевнул принц.
Так проходили все эти шесть дней – Саурон торопил войска, что-то мерещилось ему, причем очень даже не хорошее. Не встречали никого, кроме крыс и мелких насекомых, да и те не уходили от цепких лап орков, которые хотели полакомиться свежим мясом. В последний день пути шли без остановок, до цели осталось 10 миль. Преодолев это расстояние, отряд стоял перед огромными дубовыми воротами. Орки свесили языки, так сильно они устали. Крайзен зевал, облокотившись на большой камень. Саурон стоял и удивлялся: вот это власть орков в Мории, немного уступающей в силе и могуществу орков Барад  Дура. Нет, эти ворота можно взять, если их распахнуть, или взять изнутри.
- Южные ворота! Вот мы и пришли, - сказал Крайзен. – Пора уже заходить.
Он подошел к воротам, забарабанил кулачищами по створке ворот и что-то прокричал. Через несколько мгновений за воротами раздался треск и скрип, и огромные ворота медленно отворились. Отряд вошел в Риат.
Проходя мимо ворот, Саурон заметил, какой они толщины – 1,5 фута чистого, крепкого дуба, все еще не гниющего, хотя видно, что древесина находится под землей много-много лет. Саурон восхитился. Заметив, как удивлен повелитель, Крайзен пробубнил:
- Все что осталось от гномов.
Отряд принца прошел через ворота и еще несколько минут двигался по туннелю, ведущий в следующий зал, грот. Вот наши путешественники вошли в огромный город Риат, принц преуменьшил, сказав, что Риат обычный городок, где очень часто останавливаются бойцы как он, Крайзен - наглые, сильные, гордые и… пьяные, что обычно для орков, что обленились и отбились из под могущества Ока. Город был просто великолепным!.. С точки зрения орков, конечно. Огромные полуразрушенные здания частично достроены и разрушенные самими орками. В основном здания были выстроены гномами, но орки осквернили их и превратили в свои жилища. Теперь этот город напоминал людской – здесь есть харчевни, откуда каждые 10 минут вышвыривают кого-то вперед ногами; колодцы с (удивительно) чистой водой, полуразрушенная башня с древнейшим колоколом и мн. др.
Проходя мимо прохода в другой зал, огороженный большим деревянным забором. В нем трудились сотни плененных людей и десяток троллей под стражей орков. Люди добывали руду, камень, золото, если попадалось, также кто-то находил из них мифрил, руду, из которой делаются самые крепкие доспехи и оружия. Много людей бросали взгляд на Саурона, когда он проходил мимо, тех, кто, зазевавшись, перестает работать, тотчас обвивают кнуты орков-надсморщиков.
- А не опасно ли оставлять столько людишек под охраной несколько десятков орков? – спросил Саурон Крайзена.
- Эээ… Раньше говорили, что это опасно, но люди привыкли работать, а мы привыкли держать их под малой стражей, - пояснил Крайзен.
Привыкли!!!??? Саурон теперь совсем запутался, орк, скорее всего, перережет себе глотку, чем будет находиться в рабстве, а люди… они все время готовят восстания! Разозлившись, он сообщил Крайзену.
- Чтоб завтра охрана увеличилась минимум раз в десять! Ты меня понял!?
- Хорошо, хорошо… Завтра отдам приказ по увеличении стражи, - недовольно пробубнил Крайзен. – А, кстати, где мы остановимся? Я знаю тут хорошую таверну, меня оттуда вышвыривали, наверное, раз двадцать, не меньше. Зато там пиво и мясо вкусное; пиво из людских запасов – крепкое, ухх! Ну а мясо баранье, первосортное, скажем так, жареное, вареное с кровью… Мням… - замечтался Крайзен.
- Верится с трудом, - немного повеселел Саурон. – Вот только правда ли, что принца могут вышвырнуть? Закон один? О! Ну это уже интересно, вы так  и продолжаете нарушать мои законы. Ну ничего, я за вас возьмусь – не отвяжетесь потом так просто. - усмехнулся Саурон. – Ну ладно, чего стоишь? Веди, давай.
Два капитана оставили орков у близстоящей харчевни и отправились искать таверну, про которую говорил Крайзен. Но вскоре они заплутали, Крайзен – пустая голова, забыл, где находится таверна, а на название таверны он попросту не смотрел. Но вскоре, после нескольких горячих слов Саурона, принц вспомнил, где находится таверна, но туда они шли полчаса – оказывается, они забрели в самую далекую точку от таверны, в которую шли, разумеется, в городе Риат.
Наконец добравшись до таверны, Саурон и Крайзен обнаружили, что она закрывается. Слава богу, трактирщик, узнав Крайзена, расхохотался, а когда узнал, кто пришел вместе принцем раскланялся и пригласил войти.
- У меня остались два больших куска баранины, я их подогрею. Какую баранину любит наш принц, я знаю, - прохрипел трактирщик. – А вам как подогреть еду, мой лорд?
- Я предпочитаю жареное мясо, - ответил Саурон.
- Хорошо. Я достану еще две пинтовые кружки пива, отменного качества. А, кстати меня зовут Крисли, - с этими словами хозяин таверны спустился в подвал за пивом.
Через некоторое время Крисли, Саурон и Крайзен разговаривали обо всем на свете: о людях, об эльфах, о выживших племенах орков и многом другом. Наконец-то капитаны отложили тарелки с костями барана и отставили пустые кружки. Крисли проводил уставших Саурона и Крайзена наверх, где находились комнаты. Показав комнату для них обоих, трактирщик пошел вниз запер на крепкие доски окна и двери трактира. 
Кровати были невысокими и не мягкими, всего лишь пара толстых шкур были наложены на деревяшки. Крайзен повалился на свою «кровать», которая протяжно заскрипела, и уснул. Саурон посидел на своей койке, подумал о будущем, составил кое-какие планы на следующий день и лег спать.
БУМ!!!!
Саурон подскочил как ужаленный. Было уже утро – это можно было определить по тому, что из трещин в своде пещеры лился тусклый свет и через окно проникал в комнату. Саурона разбудил грохот камней, как будто рушилось каменное здание. Он прислушался. Похоже, показалось. Темный лорд глянул на койку Крайзена, она была пуста. Принц куда-то смылся, наверное, вспомнил про приказ по увеличении стражи в шахтах. Саурон потягиваясь, подошел к окну. Его дернуло от ужаса, что он увидел. Прямо в это окно летел огромный булыжник! Саурон выпрыгнул в коридор, закрывая голову руками. Очень вовремя. Комната, в которой только что находился капитан, превратилась в кучу камней, запущенный кем-то, или чем-то булыжник пробил пол на первый этаж, разрушив два этажа с соседними комнатами внизу и на втором этаже. Саурон выбрался из под обломков и посмотрел на то, что раньше было комнатой. Но пыль в воздухе была такая, что ничего не видишь на расстоянии одного метра! Ужаснувшись происшествием, он побежал в холл на первый этаж. В холле было ужаснее, чем наверху – переломанные в щепки столы и стулья, труп Крисли расплющенного насмерть одним из обломков камней запущенного в трактир…
Выбежав на пустынную улицу, Саурон понял, что весь ужас еще впереди. Риат превратился в руины… Кое-где стояли целые не тронутые разрушением каменные дома орков, все остальное было в хаосе. Вдруг Саурону пришла в голову очень неприятная догадка о том, что здесь произошло. Он побежал между обломками камней, приседая и прячась за укрытиями. Ему очень не хотелось столкнуться с полком врагов, которые, естественно позовут другие отряды огромной армии разрушивших город орков.  Саурон благополучно добежал до шахт, ни разу не увидев и не столкнувшись с воинами неприятеля, что его очень потрясло. Взглянув на шахты, оправдались плохие предчувствия Темного лорда. Люди восстали. Они захватили троллей, перебили стражу и уничтожили город. Саурон взглянул на южные ворота и опустился на колени от горя и злобы. Прекрасные и наикрепчайшие ворота были разбиты в щепки, над воротами кто-то обломал подпорку, из-за чего нависшие над проходом камни обрушились, наполовину завалив проход в город. Саурон беспомощно огляделся, ни одной живой души, хотя где-то вдалеке раздается грохот камней и какие-то крики.
Медлить было нельзя. Надо убираться из города пока его не нашли.
- Крайзен говорил, что другие ворота находятся на севере и на широком возвышении, находящегося посередине от пола пещеры до свода, - стал шепотом припоминать Саурон рассказ Крайзена, которого, увы, скорее всего не было в живых.
Выживший капитан посмотрел на север, да там есть некоторое возвышение и в нем зияла черная дыра – скорее всего обрушенные ворота.
Темный лорд огляделся, перевел дух и побежал, не забывая прятаться. Он не был трусом, но мысль о том, что он умрет вот таким вот поганым образом просто убивала его. Вскоре он достиг центра города, от нее до северных ворот как рукой подать, но не тут-то было – Саурона ждали. Как только Саурон почти что перебежал пустынную центральную площадь, ему навстречу из-за обломков выпрыгнул тролль с камнем в руке и с цепью на шее, за которую держали, только что, выбежав из-за обломков вслед за троллем, пять мускулистых мужчин. За спиной Саурона тоже послышалось движение, он оглянулся. К площади стекались сотни вооруженных рабов, некоторые держали плененных троллей, которые тупо стояли, держа в длинных лапищах огромные камни.
Вперед выступил высокий и сильный мужчина с длинными темными волосами и обросшей бородой – признак того, что он много лет в неволе.
- Сдавайтесь, Темный лорд! Вы окружены своими же рабами. Рабами, которые восстали против вас и ваших мерзких слуг! – он сплюнул на землю и продолжил. – Если же вы хотите драться, вы будете убиты рукой одного из ваших же рабов! Не халфлинг вас убил, так мы убьем! Нас будут воспевать во всех песнях Средиземья, как избавители от Темного лорда свободных народов Средиземья.  Делайте свой выбор Темный лорд. Сдаться, и быть убитым на глазах всех ваших врагов, или же подохнуть здесь!
Саурон открыл было рот, чтобы разразится гневной тирадой, но не успел сказать ни слова, потому что вся пещера вдруг задрожала. Люди испуганно озирались по сторонам, пытаясь понять, что происходит, тролли заволновались, стали топтаться на месте и потихоньку выть. Пещера вновь задрожала и из южных ворот полыхнуло жарким пламенем и в пещере стало свело как днем, стало вдруг жарко и душно. И тут пещеру вдруг огласил продирающий до костей вопль, отчего все люди и тролли зажали уши и упали, тролли придавили несколько людей. Даже сам Саурон упал оглушенный очень знакомым криком, он раскрыл зажмуренные от страха глаза и посмотрел в ту сторону, откуда исходил крик, на северные ворота.
Во главе огромной немного перепуганной армии орков и гоблинов на большом вороном коне сидел глава назгулов – Ангмарский колдун.

Продолжение следует...


   Знаете, что? Я в восторге) От концовки) Хотя сам себя не похвалишь, как же, ха-ха)
   Много ошибок, пунктационных и граматических, повторы... Косяки,такие косяки) И такая ностальгия... Ооо...)

   P.S. После множества попыток я починил облако! Ура!)

Комментариев нет:

Отправить комментарий