суббота, 12 ноября 2016 г.

ОБЗОР НА КООПЕРАТИВНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ 

DESCENT JOURHEYS IN THE DARK (SECOND EDITION)"Nature's Ire"



     Вот и добрались мои ручки до этого дополнения для настольной игры "Descent: Journeys in the Dark (Second Edition)".
     И хоть у меня ещё не было обзора на саму базовую коробку, что есть совсем не хорошо, ибо хочу запилить видос, но я обещал в группе в вК, что расскажу о "Гневе Природы". И я рассказываю)

     Главное отличие кооперативного дополнения "Гнев Природы" от базовых правил состоит в том, что игроки, играющие за героев, противостоят не игроку, который сидит на троне Властелина и повелевает всем злым и плохим, от внезапной растяжки среди кустов до фатального бадабум от какого-нибудь монстра, а против самой игры. Сделано это всё с помощью детально прописанного поведения монстров в картах в момент их активации, событий в приключении и... если герои будут нервно курить на завалинке, то и от Гнева Природы)
     И одним ещё из самых важных факторов является то, что данное приключение - это одно ооочень долгое цельное столкновение. Новые части карты локаций которого герои будут постепенно открывать, чтобы дойти до финала этой миниатюрной, но сложной кампании.
      Напоследок напомню, что для игры в "Гнев Природы" обязательно должна быть на руках базовая коробка Descent второго издания.

     Кратко о сюжете: в одной деревне, под названием "Синяя скала", внезапно пропали все жители. И герои вместе с чудом уцелевшим последним выжившем из этой деревни стариком отправляются в гущу леса, чтобы найти его горе-односельчан.

     Обзор компонентов

 

     Вот весь набор дополнения. Карты активации монстров, карты Опасности, карты Исследований, карточка Дезмонда, лист Слежения и правила игры. К сожалению, игра ещё не переведена официально на русский, так что перед Вами PnP, сделанный фанатами сообщества Descent. И сделан крайне хорошо!
     P.S. А ещё есть титульный лист с предысториёй, который я забыл распечатать... Хих)))

      Лист Слежения. Здесь отображается на сколько герои близки к поражению (да-да, к поражению, а не к победе, настолько хардкорна эта кампания). И два трека отвечающие за то, сколько карт покупок смогут взять герои, когда убьют N-ное количество монстров.

      12 карт исследований. 4 сценария ключевых и 8 случайных. При игре может случится так, что две карты исследований не будут сыграны вообще, ибо Финал может случиться раньше их. Успевайте цели карт Исследования проходить в срок! Иначе... будет плохо.

     Карточка с характеристиками выжившего селянина (и спутника героев на протяжении всей кампании) Синей горы - Дезмонда.  

           10 карт опасностей. Они играются тогда, когда карты Исследования больше нет. И привносят в игру много всяких неприятностей.

      10 карт активаций монстров. И все уникальны! В каждой из них какая-либо группа монстров может получить такой не хилый баф на скорость, атаку или ещё чего похуже, что мало не покажется. Особенно очень плохо, когда играешь ключевой сценарий и попадается карта Активации для этого же сценария!  Ибо там плюшки для монстров заготовлены пожирнее. Разумеется, если эта группа монстров в этой локации Исследования участвует.
      И да, придётся сражаться всего против четырёх групп монстров: Пещерные пауки, Гоблины-лучники, Эттины и Мерриоды.
      Собственно, сама книжка правил. В ней всего 16 страниц. Всё понятно написано и проиллюстрировано. Как видно книгу я также распечатал и сшил её, чтобы удобнее было играть, а не залазить всё время в планшет, телефон или компьютер.

      Однако, у такой сшивки как у меня оказался один не очень хороший изъян - это дырки на тексте. Но вся важная информация видна и так, а додумать одну-две пропавшие буквы можно без труда.

      Перед вами самое первое начальное столкновение, с которого начинается игра, и все остальные случайные Исследования.

      Оставшиеся три ключевые главы кампании, включая Финал.

Подытожим

      Кооперативное дополнение "Гнев Природы" без Властелина как такового - это очень интересная изюминка в мире Descent. Потому что с одной стороны играть становиться легче: никто не кинет под героя ловушку или внезапно не даст монстрам Кровавую ярость, из-за чего те могут устроить героям кровавую баню. Но с другой стороны - это приключение чертовски сложное. И первое, что бросается в глаза просмотрев карты Исследований - вся кампания построена на скорости: зазевались - на голову упал кирпич, засосало всех болото и т.д.. Второе - нужно продумывать каждый шаг, чтобы не угодить в ловушку, молиться кубикам, чтобы выпал хороший бросок и... свято надеяться, что вытянутая очередная карта Активации монстров не будет принадлежать ключевой битве в которой вы сейчас участвуете.

    Это что касается отличительного геймплея. Сейчас скажу мысль о компактности дополнения.
      Этот кампания хороша тем, что она имеет ограничение по картам, по тайлам местности, монстрам. Поэтому если хочется где-то вдали от дома поиграть во что-то из мира Descent, но кипу коробок тащить не охота, то "Гнев Природы" идеальное решение в такой ситуации. Всё содержимое, которое понадобиться игры, спокойно умещается в коробку из под дополнения "Логово Змея" (или "Особняка Ворона", коробки одинакового размера). О героях и их классах можно договориться заранее, чтобы не нести огромную коллекцию их минифигурок с такой же стопкой карт классов. А тайлы местности все указаны в главе "Руководство по Столкновениям".
     Так что я рекомендую это дополнение всем игрокам в Descent, особенно одиноким Властелинам, которым тоже очень хочется поиграть за героев) Прописанный в картах Властелин будет докучать Вам от начала и до самого конца игры! А он, поверьте, может наступить ооочень быстро!)
  
     И ещё кое что.
     Год назад я пробовал проходить в эту кампанию. И знаете, я еле как прошёл первую, после начала, ключевую схватку, далее моих героев мгновенно повязали и игра закончилась. Сегодня! И завтра! Я буду брать реванш у этой треклятого приключения!) И надеюсь, вы меня поддержите) Фото с описанием прохождения будет. До скорого! ^_^

Комментариев нет:

Отправить комментарий