среда, 9 сентября 2015 г.

                             СТАТЬЯ!!!                                 ХОРОШО, ЧТО НЕ УГОЛОВНАЯ!)


   Всем привет! Меня тут на днях заразили неудачно, так что я маленько болею. Носовые и головные страсти, всё как у людей. Беда в том, что я болеть не привык и не умею. Не умею болеть и не умею лечиться) Но спасибо девушке, что учиться на медсестру, подогнала рецепт по моим симптомам и я сегодня закупился. Как мог. Ибо дорого. Капец, как дорого. Люди. Не болейте. Это затратно. Серьёзно. Я открываю заново Америку)

   Особо радует грядущая ночь, которую я проведу, наверное, в Аду) Ибо приобрёл это чудо:
  Помню как в детстве кричал и открещивался от неё: ибо жуть как было после неё жарко!) Но ныне я большой мальчик, так что, думаю, выдержу это испытание. Да и самому давно хотелось освежить тактильные воспоминания с химической реакцией данного аппарата.
Что я несу?)
  
   Так что такие дела! Но заголовок не об этом. Я умею привлекать внимание)
  
   Нынче я четверокурсник. Мне писать диплом (или покупать) и его же защищать. Однако, с темой я определился ещё на первом курсе, когда мы писали статьи для нашего университетского сборника статей. И там я рассказывал кое о чём (ниже узнаете), что хочу развивать и дальше, а то есть в теме диплома. Надо будет только правильный вектор движения выбрать и всё будет хорошо, а то пока как флюгер примериваюсь к ветру.

   Будут какие-то вопросы, мнения - можете оставить их в комментариях или написать мне лично на почту. На всё отвечу. Приятного чтения!
   P.S. В конце текста будут пояснения к незнакомым словам, отмеченным знаком [i].



Дорохин Павел Сергеевич. КД-102.


Статья.


Манга – веселые картинки о повседневности




«Манга - это гимн простому человеку»
Фредерик Щодт


Художественная деятельность человека за всю свою историю претерпевала значительные изменения: появлялись новые отрасли искусства, изменялись, отрекались обществом, одни становились популярными, другие же забывались... Однако плоды тех времён дошли и до нас, не то, что сейчас.

Сегодня, в кризисное для искусства время, создаются новые отрасли художественной деятельности (картины из сухих мух, например), плоды которого умирают сразу, мгновенно, но имеют яркую вспышку при её создании – это красиво, но бессмысленно. И не придумали ничего нового, что можно было использовать и как рекламу, и как повседневность, и просто как искусство. Но есть и нечто, что соответствует этим критериям. Этот стиль пришёл к нам с востока. Он ещё молодой, многими не осознанный, но активно захватывает умы всех возрастов, так как его можно применять во всех отраслях человеческой деятельности, и него нет границ для развития. Я говорю о рисовании в стиле манга или, как его чаще называют, аниме-стиле.

Немного об истории. Первое упоминание о стиле манга было зафиксировано ещё в XII веке. Внешне выглядело как картинки-карикатуры на повседневную жизнь монахов. Автором их был буддийский монах Тоба (другое имя — Какую). Сам термин «манга» стиль получил в XVIII веке, благодаря японским художникам Канкэй Судзуки, Санто Кёдэна, Минва Аикава и Кацусики Хокусая. Тогда слово «манга» дословно означало «гротески», «странные (или весёлые) картинки». Считается, что современное значение слова ввел мангака[i] Ракутэн Китадзава. Идут споры о том, допустимо ли употреблять его по-русски во множественном числе. Изначально справочный портал Грамота.ру не советовал склонять слово «манга», однако в последнее время отметил, что «судя по практике его употребления, оно выступает как склоняемое существительное».

Гротеск представляет собой вид художественной образности, комически или трагикомически обобщающий и заостряющий жизненные отношения посредством причудливого и контрастного сочетания реального и фантастического, правдоподобия и карикатуры, гиперболы и алогизма. Его роль – это намеренная карикатура на повседневность; выявление её ярких, и не очень, черт; а также это способ доставить некую радость и веселье потребителю. Манга несёт порой довольно глубокий смысл, чем она собственно, существенно и отличается от комиксов, являющихся, как правило, развлекательными.

Развиваясь, манга вобрала в себя традиции укиё-э[ii] и западные техники. После реставрации Мэйдзи[iii], когда японский железный занавес пал и началась модернизация страны, художники также начали учиться у своих иностранных коллег особенностям композиции, пропорциям, цвету — вещам, которым в укиё-э не уделялось внимания, так как смысл и идея рисунка считались более важными, нежели форма. В период 1900—1940 г. манга не носила роль значимого социального явления, была скорее одним из модных увлечений молодежи. Манга в своём современном виде начала становление во время и особенно после Второй мировой войны. Большое влияние на развитие манги оказала европейская карикатура и американские комиксы, ставшие известными в Японии во второй половине XIX, особенно после Второй Мировой войны.

Во время войны манга служила пропагандистским целям, печаталась на хорошей бумаге и в цвете. Её издание финансировалось государством (неофициально её называют «токийская манга»). После окончания войны, когда страна лежала в руинах, на смену ей пришла т. н. «осакская» манга, издававшаяся на самой дешёвой бумаге и продававшаяся за бесценок. Именно в это время, в 1947 году, Осаму Тэдзука выпускает свою мангу «Shin Takarajima» («Новый Остров сокровищ»), разошедшуюся фантастическим для совершенно разорённой страны тиражом в 400 000 экземпляров. Этой работой Тэдзука определил многие стилистические составляющие манги в её современном виде. В ней впервые были использованы звуковые эффекты, крупные планы, графическое подчёркивание движения в кадре — словом, все те графические приёмы, без которых нынешняя манга немыслима. «Новый Остров сокровищ» и более поздний «Astro Boy» стали невероятно популярны. За свою жизнь Тэдзука создал ещё множество работ, приобрёл учеников и последователей, развивших его идеи, и сделал мангу полноправным (если не основным) направлением массовой культуры, особенно японской.

Как было сказано выше, манга – это стиль написания рисованных историй. Эти истории бывают написаны как для детей, так и для взрослых, потому что манга доступна всем и каждому. Она проста; она оригинальна, так как у каждого автора свой стиль написания истории; она неповторима. Рисунки могут быть, как детскими зарисовками, весёлыми карикатурами, невероятно реалистичными картинами, так и шедеврами графической деятельности. Это уже два перечисленных плюса. Также она легко усваивается и копируется. Многие художники, которые хотят быстрее научиться рисовать в стиле манга могут просто перерисовывать уже нарисованные изображения, чтобы быстрее понять и усвоить стиль каждого автора. В манга, или аниме-стиле, могут быть, оформлены обложки книг, реклама, различная атрибутика и даже лицо компании.

Что касается отрицательных качеств, так их, пожалуй, не очень много, но они существенные. Первое – это эротика. Манга затрагивает различные спектры человеческой жизни, начиная от детсадовской литературы, заканчивая учебниками различной тематики. В этот перечень попадают и эротические журналы. Второе, что следует отметить, это то, что манга и аниме стиль ещё очень молодой и пока не очень прижился в серьёзной среде людской жизни. Однако он успешно к этому идёт. И последнее – это плагиат.  Копирование чужого творчества и выдача его как результат своей работы.

Манга и аниме стили вполне готовы для распространения в массы, что они, собственно говоря, и делают. В книжных магазинах присутствуют книги, обложки которых уже оформлены в данном стиле. Чаще их встречаются учебники по рисованию манги и аниме. Всё чаще по аниме-сериалам и аниме-фильмам делают официальный перевод и дубляж, в том числе и в России.

Манга распространена значительно шире, чем аниме, что и понятно: ведь манга – готовый сценарий для экранизации. В самой России не менее десяти организаций, которые переводят и издают мангу. Екатеринбургское издательство «Фабрика комиксов» выпускает журнал «MNG», в котором публикуются манга-истории русских художников.

Таким образом, стиль манга, или аниме, может быть использован как в повседневной жизни человека, так и употребляться в серьёзной профессиональной сфере общества.


Несмотря на критику, манга были и остаются одним из важнейших элементов современной японской культуры. Многие манга переведены, получили признание и продолжают привлекать читателя в странах Запада. Они оказывают влияние на западные комиксы, так же как гравюры укиё-э в свое время вдохновляли многих европейских художников 19-20 вв., таких как Ван-Гог, Лотрек и Маттис.


[i] Манга́ка — японское слово, обозначающее человека, который рисует комиксы. Вне Японии это слово обычно используется в значении «художник, рисующий мангу».
[ii] Укиё-э (яп. 浮世絵, картины (образы) изменчивого мира) — направление в изобразительном искусстве Японии, получившее развитие с периода Эдо.

[iii] Реставрация Мэйдзи, известная также как Обновление Мэйдзи и Революция Мэйдзи — череда событий, приведшая к значительным изменениям в японской политической и социальной структуре. Четырёхлетний период с 1866 по 1869 гг., включающий в себя последние годы периода Эдо и начало периода Мэйдзи. Реставрация Мэйдзи была прямым следствием открытия Японии для Западных стран, произошедшего после прибытия «чёрных кораблей» американского коммодора Мэттью Пэрри.

 
Библиографический список
1.     Википедия  /  http://ru.wikipedia.org/wiki/манга  /  Манга.
2.     Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык»: Справочное бюро  / http://gramota.ru/spravka/buro/search_answer/?s=%EC%E0%ED%E3%E0  /  Склонение слова «манга».
3.     Википедия / http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%FD%E4%E7%F3%EA%E0,_%CE%F1%E0%EC%F3  /  Осаму Тэдзука.
4.     Осаму  Тэдзука  /  http://tezukaosamu.net/jp/  /  Официальный сайт.
5.      Лицензия в России: Издательство «Фабрика комиксов»  / http://www.animemagazine.ru/70.09/manga_01.php  /  Главная страница.
6.     Б. Иванов «Введение в японскую анимацию»  /   http://www.hexer.ru/publish.shtml#book1.
7.     Википедия  /  http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%81%D0%BA  /  Гротеск.
8.     Фёдор Деркач «МАНГА. Отличительные особенности» / http://www.susi.ru/manga/
 
 
 
   Вот эту тему я и буду развивать дальше. Надеюсь, куратор на меня найдётся со столь оригинальной темой) Если кого-то статья заинтересует и где-то поместит - буду рад об оповещении этого дела и о ссылке на оригинал. Авторское право - оно такое, серьёзное)

   По поводу рассказа, о котором я заявлял две новости тому назад. Я наконец-то перестал ломать мироздание мира и чётко вижу три кита, на котором этот мир располагается. Проблема сначала была в том, что хотел написать по идее другого рассказа, заимствуя от туда чуть ли не всё. Однако хорошо обмозговав, что хочу действительно что-то своё - вселенную, атмосферу, персонажей и многое другое, пришлось раз за разом наблюдать его метаморфозы. Так что теперь знаю, что писать, как писать и может сегодня поздно ночью или уже завтра, что-то сюда да упадёт. На всю целую главу сам не рассчитываю, ибо хочется что-то крупномасштабное)

Комментариев нет:

Отправить комментарий