СТАТЬЯ!!! ХОРОШО, ЧТО НЕ УГОЛОВНАЯ!)
Всем привет! Меня тут на днях заразили неудачно, так что я маленько болею. Носовые и головные страсти, всё как у людей. Беда в том, что я болеть не привык и не умею. Не умею болеть и не умею лечиться) Но спасибо девушке, что учиться на медсестру, подогнала рецепт по моим симптомам и я сегодня закупился. Как мог. Ибо дорого. Капец, как дорого. Люди. Не болейте. Это затратно. Серьёзно. Я открываю заново Америку)
Особо радует грядущая ночь, которую я проведу, наверное, в Аду) Ибо приобрёл это чудо:
Помню как в детстве кричал и открещивался от неё: ибо жуть как было после неё жарко!) Но ныне я большой мальчик, так что, думаю, выдержу это испытание. Да и самому давно хотелось освежить тактильные воспоминания с химической реакцией данного аппарата.
Что я несу?)
Так что такие дела! Но заголовок не об этом. Я умею привлекать внимание)
Нынче я четверокурсник. Мне писать диплом
Будут какие-то вопросы, мнения - можете оставить их в комментариях или написать мне лично на почту. На всё отвечу. Приятного чтения!
P.S. В конце текста будут пояснения к незнакомым словам, отмеченным знаком [i].
Дорохин Павел Сергеевич. КД-102.
Статья.
Манга – веселые картинки о повседневности
«Манга
- это гимн простому человеку»
Фредерик Щодт
Художественная
деятельность человека за всю свою историю претерпевала значительные изменения:
появлялись новые отрасли искусства, изменялись, отрекались обществом, одни
становились популярными, другие же забывались... Однако плоды тех времён дошли
и до нас, не то, что сейчас.
Сегодня,
в кризисное для искусства время, создаются новые отрасли художественной
деятельности (картины из сухих мух, например), плоды которого умирают сразу,
мгновенно, но имеют яркую вспышку при её создании – это красиво, но
бессмысленно. И не придумали ничего нового, что можно было использовать и как
рекламу, и как повседневность, и просто как искусство. Но есть и нечто, что
соответствует этим критериям. Этот стиль пришёл к нам с востока. Он ещё молодой,
многими не осознанный, но активно захватывает умы всех возрастов, так как его
можно применять во всех отраслях человеческой деятельности, и него нет границ
для развития. Я говорю о рисовании в стиле манга или, как его чаще называют,
аниме-стиле.
Немного
об истории. Первое упоминание о стиле манга было зафиксировано ещё в XII веке. Внешне выглядело как
картинки-карикатуры на повседневную жизнь монахов. Автором их был буддийский
монах Тоба (другое имя — Какую). Сам термин «манга» стиль получил в XVIII веке, благодаря японским
художникам Канкэй Судзуки, Санто Кёдэна, Минва Аикава и Кацусики Хокусая. Тогда
слово «манга» дословно означало «гротески», «странные (или весёлые) картинки».
Считается, что современное значение слова ввел мангака[i]
Ракутэн Китадзава. Идут споры о том, допустимо ли употреблять его по-русски во
множественном числе. Изначально справочный портал Грамота.ру не советовал
склонять слово «манга», однако в последнее время отметил, что «судя по практике
его употребления, оно выступает как склоняемое существительное».
Гротеск
представляет собой вид художественной образности, комически или трагикомически
обобщающий и заостряющий жизненные отношения посредством причудливого и
контрастного сочетания реального и фантастического, правдоподобия и карикатуры,
гиперболы и алогизма. Его роль – это намеренная карикатура на повседневность;
выявление её ярких, и не очень, черт; а также это способ доставить некую
радость и веселье потребителю. Манга несёт порой довольно глубокий смысл, чем она
собственно, существенно и отличается от комиксов, являющихся, как правило,
развлекательными.
Развиваясь,
манга вобрала в себя традиции укиё-э[ii] и
западные техники. После реставрации Мэйдзи[iii],
когда японский железный занавес пал и началась модернизация страны, художники
также начали учиться у своих иностранных коллег особенностям композиции,
пропорциям, цвету — вещам, которым в укиё-э не уделялось внимания, так как
смысл и идея рисунка считались более важными, нежели форма. В период 1900—1940
г. манга не носила роль значимого социального явления, была скорее одним из
модных увлечений молодежи. Манга в своём современном виде начала становление во
время и особенно после Второй мировой войны. Большое влияние на развитие манги
оказала европейская карикатура и американские комиксы, ставшие известными в
Японии во второй половине XIX, особенно после Второй Мировой войны.
Во
время войны манга служила пропагандистским целям, печаталась на хорошей бумаге
и в цвете. Её издание финансировалось государством (неофициально её называют
«токийская манга»). После окончания войны, когда страна лежала в руинах, на
смену ей пришла т. н. «осакская» манга, издававшаяся на самой дешёвой бумаге и
продававшаяся за бесценок. Именно в это время, в 1947 году, Осаму Тэдзука
выпускает свою мангу «Shin Takarajima» («Новый Остров сокровищ»), разошедшуюся
фантастическим для совершенно разорённой страны тиражом в 400 000 экземпляров.
Этой работой Тэдзука определил многие стилистические составляющие манги в её
современном виде. В ней впервые были использованы звуковые эффекты, крупные
планы, графическое подчёркивание движения в кадре — словом, все те графические
приёмы, без которых нынешняя манга немыслима. «Новый Остров сокровищ» и более
поздний «Astro Boy» стали невероятно популярны. За свою жизнь Тэдзука создал
ещё множество работ, приобрёл учеников и последователей, развивших его идеи, и
сделал мангу полноправным (если не основным) направлением массовой культуры,
особенно японской.
Как
было сказано выше, манга – это стиль написания рисованных историй. Эти истории
бывают написаны как для детей, так и для взрослых, потому что манга доступна
всем и каждому. Она проста; она оригинальна, так как у каждого автора свой
стиль написания истории; она неповторима. Рисунки могут быть, как детскими
зарисовками, весёлыми карикатурами, невероятно реалистичными картинами, так и
шедеврами графической деятельности. Это уже два перечисленных плюса. Также она
легко усваивается и копируется. Многие художники, которые хотят быстрее
научиться рисовать в стиле манга могут просто перерисовывать уже нарисованные
изображения, чтобы быстрее понять и усвоить стиль каждого автора. В манга, или
аниме-стиле, могут быть, оформлены обложки книг, реклама, различная атрибутика
и даже лицо компании.
Что
касается отрицательных качеств, так их, пожалуй, не очень много, но они
существенные. Первое – это эротика. Манга затрагивает различные спектры
человеческой жизни, начиная от детсадовской литературы, заканчивая учебниками
различной тематики. В этот перечень попадают и эротические журналы. Второе, что
следует отметить, это то, что манга и аниме стиль ещё очень молодой и пока не
очень прижился в серьёзной среде людской жизни. Однако он успешно к этому идёт.
И последнее – это плагиат. Копирование
чужого творчества и выдача его как результат своей работы.
Манга
и аниме стили вполне готовы для распространения в массы, что они, собственно
говоря, и делают. В книжных магазинах присутствуют книги, обложки которых уже
оформлены в данном стиле. Чаще их встречаются учебники по рисованию манги и
аниме. Всё чаще по аниме-сериалам и аниме-фильмам делают официальный перевод и
дубляж, в том числе и в России.
Манга
распространена значительно шире, чем аниме, что и понятно: ведь манга – готовый
сценарий для экранизации. В самой России не менее десяти организаций, которые
переводят и издают мангу. Екатеринбургское издательство «Фабрика комиксов» выпускает
журнал «MNG»,
в котором публикуются манга-истории русских художников.
Таким
образом, стиль манга, или аниме, может быть использован как в повседневной
жизни человека, так и употребляться в серьёзной профессиональной сфере
общества.
Несмотря
на критику, манга были и остаются одним из важнейших элементов современной
японской культуры. Многие манга переведены, получили признание и продолжают
привлекать читателя в странах Запада. Они оказывают влияние на западные
комиксы, так же как гравюры укиё-э в свое время вдохновляли многих европейских
художников 19-20 вв., таких как Ван-Гог, Лотрек и Маттис.
[i] Манга́ка
— японское слово, обозначающее человека, который рисует комиксы. Вне Японии это
слово обычно используется в значении «художник, рисующий мангу».
[ii] Укиё-э
(яп. 浮世絵,
картины (образы) изменчивого мира) — направление в изобразительном искусстве
Японии, получившее развитие с периода Эдо.
[iii]
Реставрация Мэйдзи, известная также как Обновление Мэйдзи и Революция Мэйдзи —
череда событий, приведшая к значительным изменениям в японской политической и
социальной структуре. Четырёхлетний период с 1866 по 1869 гг., включающий в
себя последние годы периода Эдо и начало периода Мэйдзи. Реставрация Мэйдзи
была прямым следствием открытия Японии для Западных стран, произошедшего после
прибытия «чёрных кораблей» американского коммодора Мэттью Пэрри.
Библиографический список
2.
Справочно-информационный интернет-портал
«Русский язык»: Справочное бюро / http://gramota.ru/spravka/buro/search_answer/?s=%EC%E0%ED%E3%E0
/ Склонение слова «манга».
5.
Лицензия в России: Издательство «Фабрика
комиксов» / http://www.animemagazine.ru/70.09/manga_01.php /
Главная страница.
Вот эту тему я и буду развивать дальше. Надеюсь, куратор на меня найдётся со столь оригинальной темой) Если кого-то статья заинтересует и где-то поместит - буду рад об оповещении этого дела и о ссылке на оригинал. Авторское право - оно такое, серьёзное)
По поводу рассказа, о котором я заявлял две новости тому назад. Я наконец-то перестал ломать мироздание мира и чётко вижу три кита, на котором этот мир располагается. Проблема сначала была в том, что хотел написать по идее другого рассказа, заимствуя от туда чуть ли не всё. Однако хорошо обмозговав, что хочу действительно что-то своё - вселенную, атмосферу, персонажей и многое другое, пришлось раз за разом наблюдать его метаморфозы. Так что теперь знаю, что писать, как писать и может сегодня поздно ночью или уже завтра, что-то сюда да упадёт. На всю целую главу сам не рассчитываю, ибо хочется что-то крупномасштабное)
Комментариев нет:
Отправить комментарий